Содержание
курса
В основе построения курса
лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными
выступают два следующих аспекта разнообразия:
по содержанию и по сложности задач.
Развитие
восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического
слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование
навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные
упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и
наблюдательности.
Развитие
памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной,
слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по
развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти,
качества воспроизведения материала.
Развитие
внимания. Диагностика произвольного внимания.
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие
мышления. Формирование умения находить и выделять
признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения
выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,
выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование
основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий
и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие
речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать
то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и
активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы
- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные
определения понятиям.
Тематическое планирование занятий в 1 классе
№ занятия
|
Развиваемые способности
|
1
|
Выявление
уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Графический диктант (вводный урок)
|
2
|
Развитие
концентрации внимания. Графический диктант.
|
3
|
Тренировка
внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
|
4
|
Тренировка
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
5
|
Тренировка
зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
6
|
Развитие
аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
|
7
|
Совершенствование
воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
|
8
|
Развитие
логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант.
|
9
|
Развитие
концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
|
10
|
Тренировка
внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
|
11
|
Развитие
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
12
|
Тренировка
зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
13
|
Развитие
аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
|
14
|
Совершенствование
воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу
|
15
|
Развитие
логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант.
|
16
|
Развитие
концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты
|
17
|
Тренировка
внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
|
18
|
Тренировка
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
|
19
|
Тренировка
зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
20
|
Развитие
аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
|
21
|
Совершенствование
воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем
по образцу
|
22
|
Развитие
логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант
|
23
|
Развитие
концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант
|
24
|
Тренировка
внимания. Развитие мышления. Графический диктант
|
25
|
Тренировка
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
|
26
|
Тренировка
зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант
|
27
|
Развитие
аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант.
|
28
|
Совершенствование
воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
|
29
|
Развитие
логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический
диктант.
|
30
|
Развитие
концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
|
31
|
Тренировка
внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
|
32
|
Тренировка
слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
|
33
|
Выявление
уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец
учебного года.
|
|